Blender – это та программа, что появилась не в то время и не в том месте. Она должна была выйти в в мохнатые 1970-е годы, когда человечество было полно надежды на то, что все будет хорошо, волосатые хиппи тусили в подворотнях, а ведущие разработчики программного обеспечения печатали свои творения в журналах, дабы остальные могли использовать их программы. Абсолютно бесплатно. Однако, сегодня, во времена оголтелого капитализма, это невозможно, так как невыгодно. Но именно Blender заставляет вспомнить о тех временах и тех идеалах. Что же стало причиной столь длинного и столь витиеватого вступления? Ответ можно дать всего одной строчкой, всего одним предложением.
Трёхмерный редактор уровня 3D MAX бесплатно.
И не просто бесплатно, но и с открытым программным кодом – то есть вы можете вносить улучшения в код программы сколько заблагорассудится, и никто не будет против – а коммьюнити даже спасибо скажет. Сразу же возникает вопрос: если есть сыр, то где же мышеловка? А вот нет ее. Уничтожена простыми пользователями. Компания, изначально создавшая эту программу обанкротилась, в результате удалось достичь договоренность о том, что после единовременной выплаты правообладателям ста тысяч евро, программа обретает статус GNU GPL. Деньги были собраны и Blender явил миру свою мощь. Случилось это в 2003 году.
Итак, необходимо описать технические параметры и характеристики программы. Прежде всего стоит отметить удобность интерфейса и стандартные функции – те, кто хоть раз работал в 3D MAX, практически сразу смогут эффективно работать и в Blender. Программа поддерживает графические примитивы с возможностью полигонизирования, кривые Безье, векторные шрифты и многое другое. Из действительно полезных вещей стоит отметить нелинейную анимацию, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамику мягких тел. Отдельно надо сказать, что в последнем пункте возможна даже проработка коллизий. Скелетная анимация и сеточная деформация позволят вам создавать реалистичные модели с жизненными движениями, которые к тому же довольно шустро рендерятся. И это при том, что в установленном виде программа занимает около 50 мб на жёстком диске.
Программа умудрилась заиметь даже и свой собственный чайник Юта – Suzanne. Модель имеет в своем составе более 500 полигонов и вполне подходит для разносторонних тестов.
Внутри Блендера находится также приятный сюрприз и для разработчиков игр всех мастей – от никому неизвестных, до средних (крупные вряд ли прочтут эту статью). Внутри находится Game Blender - встроенный движок со всеми аксессуарами – обработка коллизий, динамика, программируемая логика. Таким образом можно создавать интерактивные сцены не выходя из приложения вообще.
Для любителей покодить есть встроенный компилятор Python, с помощью которого можно модифицировать как саму программу, так и создавать подключаемые модули, например для импорта/экспорта моделей в какой-нибудь экзотический формат.
Итак, стоит подвести итог. Blender – это программа чудо, программа-бриллиант. Отличный профессиональный 3Д редактор совершенно бесплатно и без всяких оговорок – никаких набивших оскомину 30-дневных ключей и банальных смсок. Только кристальная честность и дружеская рука коммьюнити Свободного Софта со всего мира.
Скачать Blender для Windows
- Блендер теперь поддерживает полностью интегрированный Multi-View и стерео 3D;
- добавили долгожданную начальную поддержку для графических процессоров AMD;
- пользовательский интерфейс теперь позволяет превью шрифта в файловом браузере;
- были добавлены Высокие параметры качества для глубины резкости;
- моделирование имеет новый Корректирующей Smooth модификатор;
- модификатор был значительно улучшен;
- 3D просмотр картин теперь поддерживает симметрию и распределение динамических топологий был улучшен;
- Game Engine теперь позволяет плавные переходы LOD, и поддерживает туман атрибуты анимации;
- исправлены ошибки и небольшие улучшения.