Программа для 3D-моделирования. Применяется для создания искусственных персонажей в мультипликации и кинематографе. Утилита позволяет выбрать материал объекта.
Что нужно знать о ZBrush
Это мощное приложение, которое используется в киноиндустрии для создания искусственных персонажей. Принцип его работы заключается в построении расширенного списка данных для создаваемого элемента. Любая сгенерированная точка содержит не только стандартную информацию (положение относительно трех осей и цвет), но и сведения об используемом виртуальном материале, глубине Z и ориентации в пространстве. Благодаря такой технологии художнику не приходится вручную рисовать блики и тени, программа делает это автоматически. Каждый виртуальный актер и представляет собой совокупность подобных частиц, именуемых писколями. Приложение позволяет работать со стандартными трехмерными объектами, содержит множество инструментов (тех же кистей) для редактирования текстур и материалов. Поддерживается возможность подключения различных модулей, включая профессиональные графические пакеты.
Заметим, что программу нельзя использовать для создания полноценных сюжетных линий. Ее применяют для рисования отдельных объектов с целью дальнейшего экспорта в профессиональный софт уровня Autodesk Maya и Cinema 4D. Эту утилиту иногда даже называют трехмерным аналогом Adobe Photoshop или CorelDraw.
Студию ZBrush можно скачать бесплатно на английском языке - полный перевод меню на русский язык установить нельзя даже несмотря на наличие различных версий любительских русификаторов, встречающихся в Сети. Стоимость ЗБраш зависит от дистрибьютора и стартует от $500. Доступен 45-дневный пробный период. Для запуска утилиты нужно зарегистрироваться на web-сайте разработчика.
Коротко и ясно:
- построение объемных виртуальных моделей;
- хранение свойств и других параметров каждой точки;
- поддержка подключаемых модулей;
- экспорт работ в другие программы;
- персонализация блоков управления.